Foxbonza.com

Форум акции компаний

Category Archive : Транспорт (Transport)

Причины кризиса

Во что вкладывать деньги в условиях текущего кризиса.

Нынешний кризис имеет, как бы, мозаичную структуру.Он состоит из «лоскутков» в разных секторах экономики. Можно услышать, даже, о разных, отдельно-живущих кризисах:

  • Энергетический кризис;
  • Логистический кризис;
  • Кризис дефицита полупроводников;
  • Кризис дефицита кадров на рынке труда.

Но, кризис интересен, конечно, не своим интерфейсом, а возможностями, которые при этом существуют.

Главный индикатор кризиса

Все кризисы влияют на глобальную экономику и проявляются, когда речь заходит об инфляции. Инфляция разгоняется нынче везде и до начала её снижения, на рынке ещё потрясёт (может быть не раз).

Инфляция в Еврозоне

Пандемия (худшая степень течения эпидемии) – основная причина сегодняшних отраслевых кризисов

Карантины вызвали разрывы экономических цепочек, которые восстанавливаются не равномерно. Повсеместно возникают заторы и несогласованности в цепочках: снабжение, производство, спрос.

Где-то карантины отменены, где-то наоборот они ужесточаются. В некоторых странах ждут увеличения делового потока и туристов. В других странах действуют административно или с помощью пропаганды, внушая дядям и тётям: «Уважаемые граждане, прижмите свои …  И сидите, пожалуйста, дома».

В разных секторах существует неудовлетворённый накопленный спрос, который не получается быстро насытить по причине низких запасов, ограничений в инфраструктуре. Да и просто, зачастую, некому работать. Так как границы долго были на замке.

В природе есть закон, что за всё нужно платить. За карантины тоже нужно заплатить. Большинство из нас уже регулярно сдаёт деньги за платный абонемент, под названием инфляция.

Итак, основная причина кризиса одна – это пандемия. И лихорадить будет до тех пор, пока хворь не уйдёт с первых полос. Но, кто из холдингов будет процветать? Кто сможет расти или будет иметь растущие денежные потоки, позволяющие делиться прибылью с инвесторами?

Кризис в полупроводниковой отрасли

Сначала о кризисе, который удивил, пожалуй, больше других.

Во-первых, приятно удивил, насколько мы были правы, когда пели гимны, устраивали песни и пляски в честь сектора полупроводников 2-3 года назад. Называя его одним из самых передовых в строительстве новой экономике. Дескать, будут нужны миллионы и миллионы чипов, чтобы пересесть на новые форматы связи и насытить новую инфраструктуру и быт среднего землянина.

Однако, дефицит чипов, вызванный огромным спросом со стороны новой крипто индустрии, массовым переходом на дистанционные формы коммуникаций, показал насколько непростой и циклический характер у полупроводниковой отрасли.

Технология производства микрочипов не позволяет резко насытить подскочивший спрос. Компаниям чипо-строителям предстоит построить новые мощности, что наряду с упущенными продажами разочаровывает рынки.

Поэтому, не смотря на огромный спрос и дефицит, акции некоторых компаний производителей полупроводников не показали той динамики, на которую многие рассчитывали.

Тем не менее, с 2023 года прогнозируется восстановление предложения микрочипов, значительный рост выручки и прибыли в отрасли. Наиболее интересные компании производители полупроводников:

Все перечисленные компании интересны в своих специализациях. В текущем периоде хотелось бы отдельно отметить:

  • Lam Research Corporation LRCX;
  • Advanced Micro Devices, Inc. AMD;
  • Taiwan Semiconductor Manufacturing Company Ltd. TSM;
  • Micron Technology, Inc. MU.

Энергетический кризис

Рост цен на энергоносители возник на фоне восстановления экономики, кампанейщины и политиканства в сфере чистой энергетики. Крупнейшие газовые и нефтяные компании будут иметь крупные положительные денежные потоки. Смогут вернуть инвестору повышенную доходность за счёт роста и дивидендных выплат.

Для Газпром и Роснефть существенны политические риски. Вероятная высокая дивидендная доходность может быть нивелирована снижением курса акций, в случае каких-либо санкций или политически мотивированных расследований на энергетическом рынке.

Энергетика давит на производство

Из энергетического кризиса растут ноги новой темы, которая стала разыгрываться на рынке удобрений. Рост цены на энергоносители ставит российских производителей удобрений в более выгодное положение, относительно европейских производителей. Более дешевый газ положительно скажется на марже российских химических предприятий, а возможно, кроме маржи увеличится и доля рынка российских компаний, за счёт снижения доли европейцев.

Вторая тема, связанная с энергетикой – рынок алюминия. Раньше он пребывал в довольно унылом состоянии из-за значительных алюминиевых мощностей в Китае. Энерго-дефицит и экологические программы привели к снижению работающих мощностей в КНР, что просто воодушевило инвесторов в алюминиевые активы.

Логистический кризис

Неравномерность в поставках приводит к заторам. Которые нарастают, как снежный ком. К этому добавился повышенный спрос на уголь, который так и не научились поставлять по трубам и возят , по-прежнему, вагонах. Инфраструктура не справляется. Услуги перевозки занимают всё большее место в себестоимости продукции.

Кризис на рынке труда

Мобильность населения упала. Даже если предприятие не ощущает проблем в энерго себестоимости, в запасах сырья или комплектующих, вероятнее всего кризис на кадровом рынке руководство знает не понаслышке. Ставить задачи есть кому, а вот кому их выполнять – тут большой вопрос.

HeadHunter Group ORD SHS HHRU

Итог

Перечисленные сектора и компании будут получать повышенные денежные потоки от клиентов и повышенное внимание инвесторов — минимум в ближайшие пару кварталов. Лидеров в своих сегментах можно рассматривать для долгосрочного портфельного инвестирования.

Но, нужно учитывать, что продолжение потрясений на рынке очень вероятны. Они принесут дополнительные возможности для инвесторов в ближайшее время. Поэтому повышенные резервы в наличных рублях и в другой валюте будут, как никогда востребованы в ближайшее время.

Об одной такой надвигающейся идее — интересной, низко рисковой, на рынке облигаций – в нашем ближайшем материале.

График акций United Airlines 300121

United объявила финансовые результаты за 2020 год

Компания заявляет, что 2021 год будет сосредоточен на переходе к восстановлению бизнеса. Холдинг ожидает, что к 2023 году рентабельность по скорректированной EBITDA превысит 2019 год!

А пока, поговорим о делах наших скорбных:

Чистая прибыль за год отрицательная -7$ млрд.

UAL Чистая прибыль 2020 год
UAL Чистая прибыль 2020 год

Выручка по сегментам показала супер отрицательную динамику. Пассажирские перевозки просели сильнее всего на 70%, при этом они приносили наибольший оборот. К тому же, 4 квартал показал снижение больше среднего по году. Значит пока на восстановительную траекторию бизнес не встал.

UAL выручка по основным сегментам 4 квартал и 2020 год
UAL выручка по основным сегментам 4 квартал и 2020 год

У компании основной цугундер по международным перевозкам. Там наибольший спад загрузки. А этот сегмент будет дольше всего восстанавливаться из-за не равномерной отмены карантинов и медленных принятий решений о восстановлении международного авиасообщения.

UAL загрузка пассажирских мест по сегментам 2020 год
UAL загрузка пассажирских мест по сегментам 2020 год

Компания имеет пока отрицательный денежный поток от основного своего вида деятельности. Деньги уходят из компании.

UAL Денежный операционный поток за 2020 год
UAL Денежный операционный поток за 2020 год

Прибыль отрицательная маржа -42%, почти.

UAL EBITDA и маржа 2020 год
UAL EBITDA и маржа 2020 год

Всё это, естественно происходит на фоне роста долгов за счёт разного вида траншей и кредитов.

UAL Долгосрочные обязательства компании 2020 год
UAL Долгосрочные обязательства компании 2020 год

Два вопроса:

Кто хочет инвестировать?

Если компания не обанкротится, то сейчас очень хорошее время войти в позицию. Это должен быть второй вопрос. Поэтому:

Не так ли?

Акции туристических онлайн агрегаторов первыми восстановились и имеют потенциал к продолжению роста

Вот скажите, по секрету, как давно вы навещали свою бабушку, где-нибудь в «Трындец-Кургане»? Скорее всего давно. И автор уже не помнит, когда последний раз скучал перед закрытой дверью выхода в аэропорту, для вылета в том же направлении. Нас таких много. Как говорится — локдаун!

Локдаун

Конечно, локдаун в дословном переводе – это просто карантин, но если сказать карантин – то это, ведь, не профессионально. Так что повторим, чтобы подчеркнуть матёрый профессионализм: локдаун!

Личные поездки временно переносятся, деловые отменяются на совсем из-за ухода коммуникаций на дистанционную основу. Так что, самолёты не летают, кораблям идти некуда, поезда снимаются с маршрутов. Сами всё это знаете.

Но, на удивление, существуют в природе такие туристические акции, которые не только восстановились после пандемического обвала в марте 2020 года, но и уже вышли в плюс по итогам этого года:

Expedia Group Inc. (EXPE)  

Booking Holdings Inc. (BKNG)

Хотя выручка обеих интернет агрегаторов относительно снизилась, но за счёт жёсткого урезания своих расходов и даже сокращения штатов, данным холдингам удалось показать в нынешних сложных условиях хороший результат. Который оценили рынки. Если сравнить данные активы с акциями авиакомпаний и круизных операторов, которые резко упали за последние несколько месяцев, то можно сказать, что акции туристических онлайн операторов – процветают.

Сможет ли один актив, в конечном итоге, превзойти другой? Пока тенденции на графике выглядят одинаково.

Booking, которой принадлежат Priceline и Kayak, имеет большее присутствие в Европе. По мере ослабления ограничений бизнес Booking может продолжать активно расти.

График акций компании Booking Holdings
График акций компании Booking Holdings

Expedia владеет Vrbo и Orbitz и уделяет больше внимания рынкам США.

График акций Expedia Group

Не имеет значения, кто вырвется из них вперёд, понятно, что настоящими победителями в секторе поставщиков туристических услуг стали он-лайн операторы туристического рынка. Этим компаниям не нужно тратить кучу денег на закупку и хранение солярки, керосина, на содержание технического и кабинного персонала. Они гораздо мобильнее в вопросах оптимизации своей деятельности в изменяющихся условиях.

И выигрывают от резкого роста числа активных пользователей в Сети.

Тут некоторые говорят – сектор туризма проходит этап клинической смерти. Нет он оцифровался. Хотя, да, часть правды в том, то что не пролезло в Сеть, да, пока опохмеляется под капельницей.

Акции НМТП взлетели после объявления рекомендаций о дивидендых

Вот что дивиденды животворящие делают.

Агрессивные инвестиции в акции в расчёте на восстановление экономики

Сначала окунёмся в термин что такое агрессивное инвестирование. Агрессия в бытовом плане – это проявление чего-то недружественного в отношении другого лица. Агрессивные инвестиции – это финансовые операции, которые несут угрозу прежде всего самому инвестору. Хотя, есть и много общего. И в том и в другом случае человеку чего-то не хватает и очень надо. И в том и в другом случае может прилететь «обраточка». Это важно учитывать.

Сегодня говорим об агрессивном портфеле

Далее читайте в блоге

Новороссийский Морской Торговый Порт (NMTP)

ПАО «НМТП» — предприятие транспортной отрасли России-матушки. Акции этого холдинга можно купить на Московской бирже.

По своей сути НМТП – это Группа, предоставляющая целый спектр транспортных услуг. Основа которых — стивидорные услуги (морские и портовые погрузочно-разгрузочные работы)

Далее читайте в блоге

Инвестиции в акции компании Аэрофлот (AFLT)

Инвестиции в акции авиакомпаний – это злободневная тема. Самолёты стоят, авиаперевозчики в коме. Потенциальные пассажиры не заказывают машины в аэропорт, а выглядывают из-за занавесок, соображают, как бы незаметно прошмыгнуть за хлебом. О какой капитализации акций авиаперевозчиков можно говорить?

Далее читайте в блоге

Инвестиции в акции авиакомпаний

Инвестиции в акции авиакомпаний сегодня – та ещё головоломка. Предлагаем вспомнить школьные годы и решить задачку. О Компании Аэрофлот будет отдельный материал, сегодня рассмотрим акции крупнейших Американских авиакомпаний. Что имеем?

Дано:

Пандемия коронавируса уничтожила спрос на поездки и заякорила целые флоты реактивных судов. За спадом спроса последовало сокращение рабочих мест и инвестиций. Правительства стран выделяют миллиарды долларов на поддержку отрасли, как одной из наиболее пострадавших.

По данным Bloomberg глобальный воздушный трафик может вернуться к уровню 50-60% от обычного только к концу 2020 года и Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (International Air Transport Association) полагает, что восстановление будет очень сложным.

Эксперты, по данным того же агентства Bloomberg, считают, что, учитывая финансовые последствия для отрасли авиаперевозок, может потребоваться, три года, прежде чем сектор встанет на путь устойчивого возрождения. Крупный миллиардер Уоррен Баффет со своей орденоносной компанией Беркшир Хатауэй (Berkshire Hathaway Inc.), бывший самым выдающимися инвестором в этой отрасли, вышел из своих долей в «Дельте» (DAL) и из трёх других крупных американских авиакомпаний.

Вопрос: учитывая, что в мире есть совсем мало вещей красивее летящего самолёта и когда-то авиаотрасль точно снова встанет на крыло, не пора ли покупать акции авиаперевозчиков?

Далее читайте в блоге